В рамках действующего законодательства на территории России медицинская помощь должна оказываться бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий, предусмотренных системой обязательного медицинского страхования. Проще говоря, имея на руках полис ОМС, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на получение следующих медицинских услуг:
Медицинская помощь может быть плановая, неотложная и экстренная.
В случае незаконного отказа в предоставлении необходимой услуги, в первую очередь целесообразно обратиться к руководству лечебного учреждения – главному врачу (его заместителю).
Если проблема не разрешилась, следует воспользоваться помощью страховой компании. На страховом полисе указано ее наименование и номер телефона. Достаточно позвонить по нему и рассказать о сложившейся ситуации. Как правило, на данном этапе неприятная ситуация разрешается. В случае если и перечисленные меры оказались неэффективны, стоит подключить более тяжелую «артиллерию».
Это обращение в следующие организации:
Также можно обратиться в администрацию Президента РФ, органы местного самоуправления (администрацию региона), общественные объединения. Как показывает практика, эффективны меры, придающие огласку возникшей ситуации, например публикация в СМИ или социальных сетях.
Обращения (жалобы) можно подать в канцелярии (приемные) перечисленных организаций. При этом документ следует готовить в двух экземплярах. Необходимо проследить, чтобы на экземпляре заявителя, организация принимающая обращение, поставила входящий штамп. Также, жалобу можно направить заказным письмом с уведомлением. В случае если обращение подается посредством электронной почты или размещается на сайте соответствующего органа – обязательна авторизация в ЕСИА. Без нее обращение гражданина может быть рассмотрено, однако действующее законодательство не предусматривает проведение проверки по таким обращениям надзорными органами.
В случаях, не терпящих отлагательств, можно воспользоваться «горячей линией» соответствующих учреждений в случае их наличия. О результатах рассмотрения обращения и принятых мерах, организация, принявшая его, обязана уведомить заявителя в течение тридцати дней.
При обращении к услугам наших юристов, мы всё это сделаем за Вас со знанием дела, и последовательности.
Похожие статьи